Уроки с использованием обучающих программ

 1. Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров».
Урок - путешествие в 4-ом классе по теме профессия с использованием ИКТ.





Цели урока: Учебные:

·        развитие навыков монологической и диалогической речи;

·        расширение и систематизация  лексического запаса;

·        развитие умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее;

·        активизация в речи грамматического материала (умения задавать вопросы);
совершенствование фонетических навыков. 



Средства ИКТ: интерактивная доска,  компьютерная обучающая программа к УМК "Spotlight".


2.Конспект урока английского языка по теме: CAN    YOU   COUNT?




класс, ступень обучения: 1-2, начальная ступень обучения.




УМК: любой.




Тема, раздел программы: изучение счета на английском языке, закрепление изученного материала




Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т.п.): методическая разработка в программе Smart Notebook  




Flash-ролики: “10 Little Numbers”, “Charlie and the numbers

3. План-конспект урока английского языка в третьем классе
«Урок здоровья»
По теме “Happy green lessons
Цель урока: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении и в чтении.
Задачи:
  1. Коммуникативный аспект - дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым).
  2. Социокультурный аспект - познакомить с культурой страны изучаемого языка посредством песен “Touch your head” и “Head and shoulders” и нормам речевого этикета.
  3. Развивающий аспект - развивать внимание, логическое мышление, память, коммуникабельность.
  4. Учебный аспект - развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; учить давать рекомендации, употребляя модальный глагол must: You mustYou must not…; развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом материале.
  5. Воспитательный аспект - обучать умениям взаимодействия и сотрудничества в ходе совместной работы; профилактика здорового образа жизни.         

 полный конспект

 

4. Урок “В гостях у сказки”

Класс: 2
Предмет: английский язык
Тема учебного занятия: “В гостях у сказки”
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок

Цель: Закрепить изученный материал в игровой форме; приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.
В наши дни дети часто начинают изучать иностранный язык с 2-го класса. В этом возрасте они ещё не задумываются о роли и значении английского языка в их дальнейшей жизни. В 7 лет ребёнку гораздо важнее, что происходит “здесь” и “сейчас”, то есть он просто отвечает на вопрос: интересно для него занятие или нет. Сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребёнка, – вот моя основная задача . “Золотым ключиком”, который открывает все ворота, становится игра. Обучение через игру – вот основной тезис педагога, работающего в начальной школе! Игровую методику можно использовать в любой теме

Задачи:

Развивающая: Активизировать лексико-грамматические знания учащихся; совершенствовать навыки чтения, чтения транскрипции; развивать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательная:воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:ноутбук, экран, проектор, колонки, презентация «В гостях у сказки», аудиосистема,запись песен,тематические картинки,игрушки.

Дидактические материалы к учебному занятию: Учебник английского языка «Enjoy English-1» М.З. Биболетовой для 2 классов общеобразовательных учреждений.- «Титул», 2007.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт.
 
полный конспект

             5.Использование компьютерных программ при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.


    Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса. Как известно, навыки подразделяются на две группы: продуктивные и рецептивные лексические навыки. В компьютерной программе для обучения лексике "Winnie the Pooh" и "Reward" компьютерное ознакомление позволяет выполнить следующие операции с лексическими единицами:


    Рецептивный аспект:
    1. Распознавание графического образа слова на основе его звукового образа: компьютер произносит слово, учащимся следует найти его в списке слов.
    2. Распознавание значения слова на основе его звукового образа: компьютер произносит слово, ребята находят соответствующую картинку (или слово родного языка).
    3. Распознавание значения слова на основе его графического образа: компьютер показывает слово, школьники подбирают соответствующую картинку (или слово родного языка). Графическая форма: на экране даны буквы i, l, k, e. Ребятам предлагается составить из них слово.
    4. Распознавание графического образа слова на основе его значения: компьютер показывает картинку, ученики находят слово иностранного языка, соответствующее картинке.
    5. Классификация имеющихся слов по значению: компьютер показывает слова, учащимся следует подобрать к каждой картинке слово из имеющихся слов, помещая их на соответствующие картинки.


    Рецептивно-продуктивный аспект:
     Актуализация графического образа слова по его звуковому образу: компьютер произносит слово, школьнику следует написать его.


    Продуктивный аспект
    1. Актуализация графического образа слова по его значению: компьютер показывает картинку, ученик пишет соответствующее слово.
    2. На экране появляется русский перевод слова. Ученик произносит это слово на английском языке до тех пор, пока все слова не будут произнесены правильно. Преимуществом данного приема является осуществление немедленной обратной связи. Компьютер объективно оценивает результаты усвоения лексики.


    Все эти операции с лексическими единицами выполняются в строгой последовательности. Компьютер не пропускает учащегося к следующей операции, пока предыдущая операция со всеми лексическими единицами не будет полностью выполнена правильно. Многократное выполнение этих операций способствует более простому закреплению каждой лексической единицы. Кроме того, благодаря компьютеру такие упражнения не отнимают много времени.


    Для отработки значения слова может служить, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (vegetables: tomato, potato, cabbage, carrot; fruit: orange, lemon, apple).


    Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера можно, например, предложить учащимся составить предложение из данных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (there is a big window in my bedroom).


    На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков учитель использует компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Приведем пример упражнения для отработки от операции из программы "Winnie the Pooh":


    - скажи, какими могут быть перечисленные предметы (envelope, stamp, paper, letter). Школьник должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу. При этом количество незаполненных строчек подсказывает ученику, что есть другие возможные словосочетания, которые он еще не составил. Учащийся, составивший словосочетаний больше других, получает большее количество баллов. Поскольку все дети работают одновременно, компьютер сразу же сообщает, кто стал победителем, и включает результаты каждого школьника в журнал успеваемости.


    С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы той, с которой она сочетается. Например, учащимся предлагается заполнить пропуски в диалогах подходящими лексическими единицами. Или, например, дается задание выбрать фразу для ответа на вопрос.


    Would you like some cabbage?
    a) You are welcome
    b) Yes, please
    c) Help yourself


    Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведем пример упражнения на употреблении лексических единиц в речевой деятельности: ребятам предлагается составить целостный диалог из разрозненных реплик.


    1. - Yes, yes. Take it, please.
    - Would you like potatoes and cheese?
    - Help yourself.
    - Yes,please. May I have five potatoes, please?
    - Thank you! I like apples. May I have an apple?


    2. - It's a pity. Bye-bye.
    - Good morning, Winnie!
    - Would you like some tea and sweets?
    - Here you are. Help yourself.
    - You are welcome.
    - Good morning, Rabbit!
    - I would like some cabbage and a big red carrot, please.
    - Thank you, Winnie.
    - I must go home. Good bye.


    Школьники, которые составили одинаковые диалоги, объединяются в пары. Они читают и заучивают диалоги по ролям. После этого диалоги проигрываются перед всем классом. При этом у детей, которые прослушивают диалоги, формируются рецептивные лексические навыки. При выполнении таких заданий возможна работа двух учащихся с одним компьютером, т.е. компьютер кроме обеспечения вариативности заданий способствует формированию у ребят умения работать индивидуально и в парах.