Главная страница

Процессы внедрения в образование информационных и коммуникационных технологий или ИКТ начались в России в середине прошлого десятилетия. Первыми вузами, на базе которых отрабатывались технические и методические аспекты внедрения этих технологий выступили экономические, педагогические и технические образовательные учреждения. На сегодняшний день многие из них не только накопили изрядный опыт в вопросах организации и реализации учебного процесса с помощью ИКТ, но и выступают идеологическими форвардами отечественного электронного обучения или, как этот явление принято называть на международном уровне, e-learning.
Методически правильное использование ИКТ позволяет изменить сам процесс обучения, заменив заучивание текста на познание в процессе реализации проекта. Такое познание направлено, прежде всего, на восприятие и осознание реального мира и является универсальным компонентом новой технологии обучения. Традиционно понимаемое овладение учебным материалом отходит на второй план. При этом не стоит впадать в другую крайность и сводить к минимуму, а часто и просто игнорировать некие фундаментальные основы, на которых базируется все дальнейшее развитие познания. Именно такая ситуация сложилась сейчас в европейском образовании, что вызывает крайнюю озабоченность министерств образования и общественности многих стран.
Говоря о внедрении инновационных технологий с использованием ИКТ в образование, необходимо остановиться на нескольких аспектах этой проблемы: ИКТ как объект изучения, ИКТ как средство обучения и ИКТ как среда обучения.
В России информационные технологии в основном находят свое отражение в курсе «Информатики».